[Творчество][Общая] Кейвэкспия и Призраки


  • Архитектор

    Тема воссоздана, чтобы очистить от 40 "мертвых" постов. Прошу высказывать в теме конструктивную критику, делать свои предложения и не устраивать скандалов.

    Шутка про "Шкалу Зааза" многим понравилась, да и пока сочинял её в голове бушевало бескрайнее море фантазии. Решил разбавить Наш "строгий" форум небольшим уголком творчества. Здесь буду выкладывать "научные статьи мировых исследователей малоизвестного древнего народа Кейвэкспийцев". Все имена и прозвища выдуманы, любые совпадения с реально существующими людьми случайны... или сделаны намеренно. :trollface:

    Выдержка из статьи "Кейвэкспийцы""Малой Исторической Энциклопедии" М.Ц. Топова

    "Кейвэкспийцы - древний народ (или социальная группа), являющийся объединением Хитеков, Тэугров, Этерайзов, Пихелеров и других малоизученных племен.

    В этническом отношении основную часть населения составляют народы Тэугров и Хитеков. В истории Кейвэкспийцев встречаются упоминания об отдельных представителях "диких" племен, проживавших на территории государства Кейвэкспия.

    • История

    (раздел не завершен)

    • Культура

    О существовании у кейвэкспийцев письменности свидетельствуют многочисленные письменные источники и археологические находки. Все племена Кейвэкспии говорили на одном языке - Экспийском, основанном на наречиях Хитеков - Хитак и Тэугров - Таумус. Очень часто в письме использовались слова, названия и топонимы, заимствованные из письменности Этерайзов, особенно названия северных областей Государства, населенных Этерайзами и Пихелерами. Для произношения и написания заклинаний Тэугры использовали исключительно Таумус.

    Изучая письмена и устные предания народов живших в одно время с кейвэкспийцами, историки и литературоведы пришли к выводу, что устная культура народа была очень малоразвита. Сохранились одиночные тексты, в которых есть упоминания об устных преданиях. Все истории, мифы и события записывались в летописях.

    Традиционной формой общения представителей народа являлась хорошо развитая переписка. В качестве материалов для письма использовались пергамент (позднее ему на смену пришла бумага)и деревянные таблички. Для обсуждения наиболее важных вопросов, решения бытовых проблем, проведения религиозных обрядов, в основном заключавшихся в обращении к пантеону Богов с просьбами, люди собирались на собраниях-форумах.

    Исследователи культуры кейвэкспийцев признают, что именно этот народ создал и ввел в обиход то, что по современном мире является протоколом собрания, называемый кейвэкспийцами "тема". Каждое собрание на форуме записывалось, при чем речь каждого отдельного участника отделялась сплошной горизонтальной линией. При обращении к отдельному человеку или вознесения молитвы-просьбы божеству, его имя записывалось в протоколе, с указанием перед ним символа, напоминающего очертаниями знак "@". Очень часто в темах делались зарисовки жизни, быта или отдельных событий в государстве. Исследователи литературы народа указывают, что такие собрания могли проходить несколько дней или даже месяцев, и записи скорее всего велись чтобы была возможность не возвращаться к уже обговоренным событиям.

    • Законы и судебная система

    В Кейвэкспийском государстве был принят строгий набор законов - Правила. Правила затрагивали очень многие аспекты жизни и предусматривали наказания за их нарушение. Также предусматривалось ожесточение наказания за повторное нарушение. Судебная система кейвэкспийцев была очень гуманна к нарушителем порядка, в Правилах отсутствует мера наказания, предусматривающая лишение жизни. Кейвэкспийцы очень ценили жизнь и единство народа, поэтому вместо смертной казни применялось наказание в виде вечного изгнания из государства "Пермбан", без права оспорить наказание. В отдельных случаях за тяжкие преступления нарушитель изгонялся из деревень временно, в так называемый "Бан", по истечению срока которого нарушитель имел право вернуться в общину.

    Отдельно стоит отметить, в Правилах предусматривались наказания за оскорбления, брань и речи, которые могли внести смуту в общественный порядок. Предусматривались наказания от предупреждения, до весьма оригинального способа лишить дара речи нарушителя. Если нарушителю не позволялось говорить, его рот завязывали лентой с надписью "мут", которую запрещалось снимать до истечения срока наказания под страхом быть изгнанным. В отдельных случаях, при длительном сроке наказания, нарушителю могли прижечь язык или вовсе зашить рот в случае вечного наказания "перммута". За нарушителями не имеющим право говорить в быту, сохранялось право говорить на форумах.

    • Мифология и Религия

    В "темах" Кейвэкспийцев сохранились размышления об окружающим мире. Имелось несколько взглядов на окружающий мир. Наиболее распространенным была вера что Земля плоская и бесконечна в любом направлении. Существовали и другие версии, так в учении древнего философа Декурба мир описывается не как бесконечная плоскость, а как куб с гранями длинной 12,5 миллионов "блоков" (блок - единица измерения расстояния приблизительно равна 1 метру), и то что люди живут на каждой из граней, но перейти с одной грани на другую могут только божественные существа и духи умерших. В его работах так же описывается местность "далекие земли" на востоке и юго-востоке, в представлении философа находящиеся на одной из граней куба. Далекие земли в описании автора представляют собой высокие горы с необычайно глубокими каньонами, в которых "видно небо". Возможно автор считал горную цепь на юге и юго-востоке, являвшейся природной границей государства "краем мира".

    В мировоззрении Кейвэкспийцев не существует понятия "рай" и "чистилище". Шахтеры, пользуясь примитивными каменными (позже железными и стальными) инструментами рано или поздно находили породы, которые не могли раскопать. Такие породы считались неразрушимым "дном" плоского мира. Шахты Хитеков часто были очень глубокими (до 600 метров в глубину), температура воздуха поднималась очень высоко и могла достигать +50 градусов Цельсия. Существовала вера что под "дном" существует еще 1 мир, ограниченный неразрушимой породой сверху и снизу, похожий на бесконечную пещеру, залитый раскаленными потоками магмы и населенный страшными и опасными существами - Нижний мир.

    Кейвэксийцы верили, что после смерти те кто жил кто жил праведно - получат благословение богов и возродятся в новом теле, а души грешников отправляются в "Нижний мир" и обретают там физическое воплощение. Среди существ Нижнего мира самыми известными были похожих на гниющих антропоморфных свиней "свинзоби" - души наименее согрешивших, но недостойных возродиться, "ифиты" - души сгоревших заживо или тех чьи тела были сожжены, "гасы" - стражи нижнего мира, оплакивающие души мертвых.

    Вера Кейвэкпийцев была основана на поклонении духам природы и ее явлениям. В период расцвета цивилизации, был сформирован полноценный Пантеон Богов. В Пантеоне была строгая иерархия, существовали Старшие (Великие) Боги и Младшие Боги (дети или помощники Старших). Жрецы богов так же глубоко уважались, и им зачастую поклонялись так же как и Богам, которым служили Жрецы. Верили так же и в духов, но традиции поклонения им не существовало. Часто духов спрашивали совета, прежде чем обратиться с молитвой к Богам. Существовало поверье, что добрые духи, разучившиеся поддержкой людей, могли быть призваны Старшими богами служить им в качестве младших богов. Так же, младшие боги, которые не исполняли свои божественные обязанности перед людьми или по собственному желанию могли быть разжалованы в духов или вовсе изгнаны.

    • Экономика и торговля

    В Кейвэкспийском государстве была очень развита и распространена торговля. В период двоевластия основным методом торговли являлся неконтролируемый бартер. Трудозатраты на получение товара не учитывались. Вполне нормальным явлением было выменять буханку хлеба на сундук золота. Причиной того были племена Хитеков, изобретения которых позволяли очень быстро накапливать большое количество природных ресурсов. Постепенно на смену неконтролируемому бартеру, пришли созданные Хитеками обменные пункты, в которых обмен производился фиксированными партиями товаров, но все еще не учитывалась реальная стоимость товаров.

    Такая ситуация сохранялась продолжительное время и после установления Теократической монархии. С присоединением к государству племени Этерайзов напряженность возросла - Тэугры обменивали у Хитеков только товары "не имеющие отношение к технологиям", которых Хитеки практически не имели. Племя Этерайзов крайне нуждалось в любых видах товаров, но им было практически нечего предложить взамен. Острова Этерии очень бедны природными ресурсами и любое сырье добывалось с большим трудом. Обменные пункты Хитеков были заполнены самыми разнообразными товарами, Тэугры просто отказывались обменивать многие виды товаров.

    Ситуация изменилась, когда совет племен Хитеков и Этерайзов после долгих обсуждений подписали кредитный договор. В обмен на древесину, руды и инструменты Хитеков, Этерайзы обязаны были в рассрочку предоставлять зерно, рыбу и пряности. Этерайзы ввели традицию при получении товаров у купцов Хитеков, угощать их небольшими пряными пирожками с рыбой, как знак того, что купцы получат взамен.

    В "темах" упоминается миф, что такую традицию людям подсказал двуликий дух Кавер, в качестве шутки обменявший баржу железной руды на колосок пшеницы, голову селедки и щепотки соли. Узнав и такой несправедливости, Безымянный призвал духа к ответу, но тот выкрутился, сказав что это все что у него есть сейчас, но с приходом осени он отдаст сполна "и зерно с полей, и рыбу с морей, и мешок соли в придачу". Безымянный согласился, но обещал проследить за хитрым духом. С приходом осени дух отдал все что обещал купцам отсчитав каждое зернышко, каждую чешуйку на рыбе и каждую крупинку соли, чтобы обмен был наиболее честным, а в качестве извинения за шутку, научил Хитеков выплавлять из железа сталь. С тех пор Хитеки почитают Кавера как помощника в ремеслах и духа равновесия, и Этерайзы - как хитрого, изворотливого, но справедливого торговца.

    Такая традиция со временем превратила символические пирожки в полноценную монетную валюту - "Пряни". Обменные пункты Хитеков превратились в магазины "варпы", где можно было купить любой товар за валюту. Интересной особенностью было что товары в магазинах только продавались и на прилавок поступали прямо с полей или мастерских. Очень редко можно было найти торговцев покупающих товары в магазинах. Бартер был широко распространен, но обмен был все еще далек от равноценного.

    Введение валюты в корне изменило взаимоотношения племен, оживив торговлю в всех регионах страны. Но проблема с избытком товаров у Хитеков все еще не была решена, цены на их товары стремительно падали. Этерайзы шутили что дух Кавер предсказал будущее - баржа железной руды легко обменивалась на мешок зерна.

    В ситуацию вмешался Верховный Жрец. Были введены минимальные цены на все товары для продажи в магазинах, и внесены новые суровые законы в "Правила", предусматривающие серьезные наказания за нарушения экономики, плоть до высшей меры наказания - вечного изгнания. Хитекам и Этерайзам очень не понравились столь жесткие меры наказания. Очень часто наказание получали невиновные. Из-за размытости формулировки законов ("пунктов"), многие торговцы находили лазейки и обменивали товары за бесценок.

    Торговцы жаловались Жрецам и молились Пантеону, прося защиты перед несправедливыми законами, от которых страдали больше невиновные, чем настоящие нарушители. Существует миф, что мольбы людей услышали Верховный Бог Фениксус и двуликий дух Кавер. Фениксус помог исправить несправедливые цены, а Кавер посмел, после своих проделок, ходатайствовать за людей перед Великим Безымянным повлиять на своего Жреца. Безымянный оценил храбрость духа, и заставил своего Верховного Жреца изменить "правила".

    Был введен "принцип равноценного обмена". Цены на товары в торговле стали мерилом для оценки обмениваемых товаров в бартере. Многие недобросовестные торговцы все еще жаловались на несправедливость, но жалобы грешников не рассматривались Жрецами.

    В средние века была проведена глобальная реформа экономической системы. После событий "Тлийского Конфликта" и "Падения Великой Библиотеки", в разоренной вторжением Спарксов и гражданской войной Тэугрии ощущался острый дефицит всех видов товаров. Тлия оказывала Тэугрии гуманитарную помощь, но ресурсы новообразованного государства тоже были ограничены. Последствия Тлийского Конфликта для Хитеков (известные как "Соглашение") сильно ударили по внутреннему рынку, и Хитеки отказывались отдавать необходимые им ресурсы бесплатно, а Тэугры были неспособны уплатить установленную Правилами минимальную цену. Верховным Жрецом было вынесено решение на отмену минимальных цен на товары Хитеков, предназначенных для продажи в Тлии и Тэугрии.


  • Архитектор

    Научно-популярный журнал "История древнего мира" выпуск 228.
    Статья профессора мифологии Околофордского Университета О.Б. Коврова "Пантеон Кейвэкспийцев"

    • Старшие (Великие) Боги

    Безымянный - Глава пантеона, Величайший Бог Кейвэкспийцев. Создатель бесконечного мира. Правитель множества миров. Имеет безграничную власть над всем сущим, даже над другими богами. Считалось что династия правителей Кейвэкспии ведет свое начало от самого Безымянного. Покровитель политиков и торговцев, защищает людей от гнева других Богов пантеона.

    Фениксус - Один из древнейших богов пантеона. Покровитель обездоленных, попавших в трудную ситуацию людей. Заступник людей, чаще других Богов пантеона отвечает на молитвы. Справедливый судья, разрешает самые спорные ситуации до того как в спор вмешается Безымянный. Особо почитаем Пихелерами.

    Сайтан - Бог Нижнего мира. Покровитель мертвых и "вечно изгнанных". Молитвами его задабривают, и не дай Безымянный, рассердить Сайтана - гнев его настигнет каждого нарушителя порядка. Особо почитаем Хитеками, жаждавших сказочных богатств Нижнего мира.

    Эхем - Каменный Бог. Покровитель шахтеров. Властитель недр Бесконечного мира. Оберегал шахтеров от обвалов и свирепых пещерных монстров. Каменной рукой карал грешников и преступников. Хитеки считали его вторым после Безымянного.

    Энпят(в некоторых источниках упоминается как Ув-Олен) - Бог Войны. Покровитель воинов. В сражениях воины призывают его благословение, дающее силы сражаться в неравной борьбе. Считается что он очень аскетичный и презирает жизнь, наполненную роскошью.

    Жонбран - Бог Чистой Силы. Покровитель Магии. Ему поклонялись гордые Тэугры, считавшие себя сильнее других племен. Хранил от смертных тайные и опасные аспекты таума и оберегал от негативных последствий применения магии.

    Данмин - Бог Бесконечности. Сохранилось очень мало противоречивых описаний. Покровитель закона. Защитник невинных, карающий меч божественного правосудия для нарушителей порядка и богохульников. Особо почитаем Хитеками, просивших у него защиты от воров.

    Еротен - Бог Свободы и Удачи. Покровитель искателей приключений и наемников. Ему поклонялись наемники "Дивайна грифферов" в Рэйбоу, надеявшихся на удачу в боях с дикими племенами Спарксов и охоте на опасных монстров.

    Баднейк - Изворотливый Бог баланса. Изображался в виде змеи с двумя головами, между символом Хитеков - светового копья и символом Тэугров - таумического жезла. Хранитель баланса сил и равновесия в Тлии.

    Пьюз - Божественный архитектор. Покровитель строителей. Создатель небесного дворца. Предания гласят, что им были построены дворцы "Спауны" в каждой из земель народа Кейвэкспии.

    • Младшие боги

    Зааз - Помощник Баднейка. Хранитель покоя, покровитель детей. Божество - шутник. Именем этого божества родители пугали непослушных детей. Дети называли его плохим, но просили его помощи в шалостях. Охраняет покой людей в неспокойной Тлии.

    Тсумуг - Помощник Сайтана. Счетовод душ. Божественный прокурор. Как и его покровитель - страшен в гневе. Докажет виновность даже самого скрытного нарушителя и покарает его.

    Аркелим - Помощник Баднейка. Покровитель садоводства. Справедливый советчик. Оберегает от бед ботанические сады Тэугров и поля Хитеков в Тлии.

    Найфиг - Помощник Баднейка. Божество Покровитель труда и лени. Существуют предания что когда людям не хотелось работать, говорили "Найфигу работу", а когда желали кому-то помощи в труде "Найфиг с ним". Решает конфликты Тэугров и Хитеков в Тлии.

    Есть упоминания еще о 3х божествах пантеона, состоявших в нем временно:

    Алиес - Божественный Покровитель городов и кланов. В мифах Кейвэкспийцев говорится что он был покровителем клана ремесленников "Хорн", и почувствовав вкус власти над фанатично верующими в него людьми посмел покуситься на место Главного Божества Пантеона. После непродолжительной борьбы был лишен божественного статуса и изгнан в другое измерение. Оставшийся без божественного покровителя клан "Хорн" распался.

    Флют (в некоторых источниках Флат) - Божество-шутник. Покровитель добрых дел и веселья. Там где спор - всегда он. В одних мифах говорится что когда-то, разочаровавшись в духах и людях, он сам попросил Безымянного лишить его божественной силы и изгнать, но так и не был изгнан. В других мифах говорится о том, что Безымянный отправил его на "другую грань великого куба", чтобы научить местных людей веселиться.

    Арайт-вайл (в некоторых источниках Арбайт, Вайл, Арайт) - Божество Праведного Гнева. Воины всех племен в безвыходных ситуациях призывали его гнев на поле битвы в обмен на собственный разум. Безумные берсеркеры, одаренные его божественным даром, сокрушали сотни врагов на поле боя, прежде чем падали замертво от бесчисленных ран. Их проклятые души, после смерти не могли обрести новую жизнь в мире смертных, или попасть в Чертоги Сайтана - Нижний мир. Арайт-вайл упивался собственной властью, сдобренной кровавыми жертвами, которая исказила его. Он посмел выступить против всего Пантеона, используя силу проклятых душ как оружие, но в итоге пал из-за собственной гордыни. Был проклят Безымянным и изгнан в мир смертных, как простая, смертная душа. При единственной жизни прославился как великий воин, а после смерти заслужил уважение людей. Чтобы не прогневать Пантеон - воины тайно просили его защиты на поле боя.

    • Жрецы Богов

    Жрецы являлись посредниками между Богами и людьми. В обязанности Жрецов так же входило следить за за общественным порядком и играли роль Судей. Титул Жреца Богов у Кейвэкспийцев передавался по наследству.

    Династия Нечитаемых - Имя последнего представителя династии - Скуфал. Старший Жрец Фениксуса, почитаем народом как добрый помощник во всех делах.

    Династия Таймов - Имя последнего представителя династии - Аки. Немой Жрец Фениксуса. По легенде, его избрал своим жрецом сам Фениксус. Аки хотел отказаться от божественного дара, но от одной мысли перечить Высшему Божеству потерял дар речи на всю оставшуюся жизнь. Несмотря на свою немоту, исправно исполнял обязанности жреца.

    Династия Ларр - Имя последнего представителя династии - Сол. Как и Аки - немой Жрец Фениксуса. Был немым с рождения. Многие историки склоняются к мнению что большинство Жрецов (кроме Старших) Великих Богов были немыми.

    Династия Найтов - Имя последнего представителя династии - Дес. Жрец Пантеона, почитаем народом как справедливый критик. В любом конфликте и споре высказывал критическую точку зрения.

    Династия Даркусов - Имя последнего представителя династии - Дандэлон. Жрец Эхема и Сайтана. Прославился не только верным и мудрым служением Богам, но и своими литературными произведениями, занявшими почетные места в Великой Бибилиотеке Дарал-ана и Центральном Архиве Индастрии.

    • Послушники

    Послушниками называли помощников жрецов, исполнявших волю Божественных покровителей. Они не имели права судить, но их обязанностью было помогать обездоленным или попавшим в трудное положение. Входили в свиту Жрецов и служили определенному Богу.

    Калеб - Послушник Фениксуса из свиты Жреца Скуфала. Хранитель знаний, учитель детей.

    Фенека - Послушница Фениксуса и Пьюза. С рождения была посвящена служению Фениксусу, но ее привлекало строительство и она тайно поклонялась Пьюзу. Жрецы Фениксуса узнав о тайном поклонении другому Богу, наложили на нее Обет Вечного Молчания и собирались изгнать, но вмешались Боги-Покровители Фенеки. Так Фенека стала архитектором Фениксуса. В ее обязанности входило строить храмы Фениксуса и и содержать в порядке возведенные Пьюзом дворцы - "Спавны".

    • Духи

    Духам не поклонялись, но их имена часто упоминаются в письменных записях кейвэкспийцев.

    Макавиш - Дух раздора и магии. Упоминается в "темах" даже чаще Безымянного. Часто ссорится с другими духами и сеет семена раздора в сердцах людей ради собственного веселья. Спутник Флюта (Флата). При жизни был Великим Магом Тэугров, по чьей воле произошел "Тлийский Конфликт", а после смерти заслужил место в Пантеоне в качестве духа.

    Тайслаг - Дух магии и силы природы, мудрый советчик. Считается что именно он научил людей пользоваться магией. Особо почитал его народ Тэургов - первозданных магов.

    Ладисана (В ранних источниках - Кассана)- Единственный представитель пантеона, считавшийся женщиной. Дух городов и замков. Муза строителей. Спутник Пьюза. Считалось, что только одаренные ее советами строители могли создать действительно красивые сооружения. Так же считается что обитала в каждом доме и почиталась как хранительница очага. Очень часто становилась целью розыгрышей Макавиша. В их ссоры, длившиеся иногда десятилетиями, втягивались люди, другие духи, жрецы, Младшие Боги и даже Великие Боги, только после вмешательства которых удавалось остановить разрушительные перепалки.

    Аурелус - Дух коварства и разрушения. К нему за советом обращались разбойники ("грифферы"). Тем не менее, почитался многими законопослушными людьми, как советник в защите от разбойников и воров.

    Аледелус - Дух живой природы. Научил племя Пихелеров приручать диких зверей и скотоводству и другие племена - возделывать землю. Ходатайствует перед Богами в улучшении жизни людей.

    Кавер - Двуликий дух. С одной стороны (в лице Кавер) дух равновесия и равноправия, советник торговцев, писателей и дипломатов, помощник ремесленников. Как и Аледелус, ходатайствует перед Богами в улучшении жизни торговцев и ремесленников. С другой стороны (в лице Кошег) - дух-шутник, хитрец, речи его полны ядовитого сарказма и критики всего сущего. В любом раздоре будет капля его яда.

    Известно существование других представителей Пантеона, но информации о них очень мало.

    В еретических учениях упоминаются еще 2 представителя пантеона.

    Жомбиус - Его описывают как Верховного Бога, истинного создателя бесконечного мира. Упоминается крайне редко и только отступниками Пантеона. Они считали что Безымянный присвоим славу создателя мира себе и наложил на него проклятие неизвестности. Со временем проклятие заставило забыть Жомбиуса и вся его слава досталась Безымянному.

    Лифонгра или Лилиф - по разным данным божество или дух Пантеона еретиков. Божество или Дух раздора, ярости и правды. В пантеоне еретиков описывается как склонившая к пути раздора Макавиша и оказавшей влияние на Флюта (Флата). Постоянно критиковала Ладисану за слишком доверчивое отношение к смертным и однажды посмела перечить Безымянному и другим Высшим Богам. Жрецы Пантеона утверждают, что она была проклята и изгнана в астрал Безымянным. В Пантеоне Еретиков утверждается что она сама покинула пантеон, выразив свое мнение о других Богах.


  • Архитектор

    Научно-популярный журнал "Страны и народы" выпуск 616
    Статья доктора наук, профессор политологии Гравадского Университета Т.С. Топкрафта "Народы государства Кейвэкспия"

    Кейвэкспия - древнее государство на территории Восточной Европы, являющееся объединением разрозненных территорий племен Хитеков, Тэугров, Этерайзов и Пихелеров под единым правлением. Кейвэкпийцы как обозначение государства применяли слово "Проект", а отдельный регион государства - "Сервер".

    Политическим строем государства с момента его создания в неолитическую эпоху до позднего бронзового века характеризуется как "двойственная монархия" или правление двух. Власть была разделена между представителями двух династий: династией Безымянных и династией Сейшуков. В начале железного века, с увеличением контролируемых территорий и укрепления ветви центральной власти, между династиями правителей стали возникать множественные конфликты из-за разных взглядов на управление. В итоге после серии дворцовых переворотов власть полностью перешла в руки династии Безымянных, и после серии реформ была установлена Теократическая монархия - главой государства являлся религиозный лидер, Верховный Жрец, ведущий свое происхождение от самого Бога, которому служил. В период двоевластия, имя верховного божества записывалось как "オレグ" и предположительно означало на раннекейвэкспийском языке "Кошка". После установления верховной власти Жреца, オレグ был "переименован" в Безымянного, чтобы соответствовать легенде о божественном происхождении правителя.

    Территория государства была разделена на 6 "Серверов" - Хитекия (земли племени Хитеков), Тэугрия (земли племени Тэугров), Пихерия (земли Пихелеров), Этерия (земли Этерайзов), Тлия (территория между землями Тэугров и Хитеков), Рэйбоу (земли между Тэугрией и "дикими землями"). По письменным источникам в составе государства находились и так называемые "дикие земли" - Спарксия, но фактически местные племена не подчинялись центральной власти и более того регулярно совершали набеги на территории Тэугров. Единственной защитой от набегов служила выделенная из состава Тэугрии и сильно укрепленная территория Рэйбоу.

    Хитекия - Земли племени Хитеков. Занимали значительную часть (до 1/3) всей территории Кейвэкспии. Во времена раннего средневековья была разделена на 2 региона для удобства сбора налогов и более эффективного управления. Население региона составляли исключительно Хитеки.
    Хитеки - гордое племя ремесленников, изобретателей, шахтеров и торговцев. Ревностно относилось к своим традициям, не признавало магию (таум), используемую племенем Тэугров, осознавая к каким разрушениям может привести ее использование. На территории Хитекии могли свободно проживать представители других племен, но они были обязаны соблюдать местные законы, запрещающие использовать магию. Помимо Пантеона, Хитеки поклонялись Солнцу, считая его даром Безымянного. Большинство устройств и механизмов Хитеков основано на использовании солнечного света и тепла. Так же почитали духов Ладисану (покровительницу домашнего очага и мудрого строителя) и Кавера (хитрого духа торговли и помощника в ремеслах).

    Тэугрия - Земли племени Тэугров. Как и Хитекия, занимала значительную площадь государства, и до отделения региона Рэйбоу, и Тлийского конфликта занимала половину площади Кейвэкспии. Население региона составляли исключительно Тэугры.
    Тэугры - племя магов и исследователей. Считали что именно магия, а не "металлические бездушные механизмы" может привести Кейвэкспию к процветанию и сделать непобедимой. Гордые и надменные, презирали "непросвещенные" племена, что вызывало немало конфликтов. Согласно мифам Кейвэкспийцев, Теугров научил использовать магию Тайслаг - дух магии (таума). Одним из первых верховных магов был Макавиш, глубоко почитаемый народом Теугров, после смерти был включен в Пантеон (вместе с Тайслагом) в качестве духа-советника.

    Пихерия - земли племени Пихелеров. Занимала разрозненные земли Северной части государства.
    Пихелеры - миролюбивое племя друидов, скотоводов и защитников природы. Одинаково плохо относились как к Тэуграм, магия которых нарушала законы природы и изменяла в худшую сторону саму суть природы, так и к Хитекам - которые имели наглость отбирать у природы ее ресурсы, и чьи изобретения они считали угрозой всему живому. Миролюбивое племя не ввязывалось в конфликты, а для обороны своих территорий использовала прирученных животных. Отрезанное от Столицы и других народов Морем Островов, племя жило практически в полной изоляции. Археологические находки говорят о том, что даже в период позднего средневековья Пихелеры жили в примитивных землянках и деревянных домах. Так же имеется множество свидетельств о активной торговле с племенем Этерайзов. Почитали природу и духа Аледелуса, научившего племя приручать диких зверей и скотоводству.

    Этерия - территория племени Этерайзов. Море Островов (на наречии Этерайзов - Этерия) - огромное, но мелкое внутренне море омывавшее берега Хитекии на юго- западе, Тэугрии на юго-востоке и Пихерию на севере с огромным количеством небольших островов, на которых и проживало племя Этерайзов.
    Этерайзы - суровое островное племя мореходов и торговцев. Холодный климат, ограниченное жилое пространство и недостаток ресурсов сформировало стойкое и готовое к любой опасности племя торговцев. На всей территории Кейвэкспии, археологи находят артефакты Этерайзов. Считается что именно Этерайзы совместно с Хитеками заложили основу экономики государства и ввели единую валюту - "Пряни". Торговали Этерайзы всем, что могли добыть или обменять. Чтобы выжить в суровых условиях пользовались как и изобретениями Хитеков, так и изучали таум. Регулярно покупали продовольствие у Пихелеров. В кораблестроении добились немалых успехов, в чем значительно опережали другие племена Кейвэкспии. Из письменных источников известно, что Этерайзами были основаны колонии за океаном "Аутворд" в неизвестной местности "Мюн" и "Мерс", но их судьба, история и точное местоположение неизвестны.
    Этерайзы скептически относились к вере в Богов, но поклонялись Пантеону. При совершении торговых сделок обращались к дарованной им духом Кавером мере равноценности.

    Конфликты между Хитеками и Тэуграми всегда носили очень острый характер. Два племени с диаметрально противоположными взглядами всегда осуждали друг друга. Хитеки презирали таум, Тэугры не признавали технологии Хитеков. Во времена двоевластия оба племени не предпринимали активных действий, ограничиваясь политическими дебатами. После установления Власти Верховного жреца, конфликты обострились. На границы стягивались войска и строились укрепления. Назревало военное столкновение, вошедший в историю как "Тлийский конфликт".
    В пограничном регионе Тлия, неизвестным магом Тэугров (некоторые историки полагают что это был Великий Маг Макавиш), была совершена диверсия. Использовав мощное заклинание он выпустил магическую порчу на территорию Хитеков. На следующий день началась гражданская война. Тэугры не могли эффективно бороться с изобретениями Хитеков, как и живая сила Хитеков падала замертво он мощнейших заклинаний Тэугров. После недели столкновений в конфликт вмешался Великий Жрец. Он остановил военные действия, вошедшие в историю как "Семидневная война". Его указом, за провокационные действия часть пограничной территории Тэугрии была отделена в пользу Хитеков. Хитеки отказались принимать в свой состав "порченные земли". После долгих дебатов было принято решение "спорный" регион, и часть зараженной скверной территории Хитеков выделить в отдельный "сервер", на котором могли свободно проживать как Тэугры, интересовавшиеся технологиями, так и Хитеки, интересовавшиеся таумом. Оставшись без общей границы и под напором Великого Жреца, Хитеки и Тэугры подписали "Вечный мир".

    Тэугрия часто подвергалась нападениям диких племен Спарксов, проживавших возле внешних границ Кейвэкспии. Эти племена появились в начале правления Верховного Жреца. Считается что Спарксами называли себя бежавшие из Кейвэкспии сторонники проигравшей политическую борьбу династии Сейшуков, мечтавшие вернуть себе законную власть. Было предпринято несколько попыток покорить мятежные племена и расширить территорию Государства, но каждый раз происходило кровопролитное восстание, и дикие племена Спарксов вновь обретали независимость. Более того, со временем они научились противостоять магии Тэугров, и совершили сокрушительный удар по ослабевшей после Тлийского конфликта и беззащитной Тэугрии, разграбив главный город региона - Дарал-ан. Была сожжена Великая Библиотека, содержавшая более 100 000 книг ("гайдов") с бесценными знаниями, шедеврами художественной литературы и записями "тем".
    Великий Жрец повелел всем племенам оказать гуманитарную и военную помощь пострадавшему племени. Гордые Тэугры отказались от помощи. Собравшись с силами, они разбили армию Спарксов и прогнали ее со своих земель. Так как правители Тэугрии не могли не повиноваться воле Великого Жреца, они пошли на хитрость. Они выделили из своих земель пограничный со Спарксами независимый регион Рэйбоу (на наречии Тэугров означает "Месть", "Расплата"), который открыто принимал любую помощь других племен. За короткое время регион превратился в развитую сеть фортов и крепостей, в каждой крепости существовал "Диваин грифферов" организующий грабительские набеги на территории Спарксов. Такое хитрое решение Тэугров не осталось без внимания Верховного Жреца, который простил их за неподчинение, и официально объявил Рэйбоу и все земли которые будут завоеваны наемниками у диких племен одним из "Серверов" государства.


  • Архитектор

    @Kower Еще резерв


  • Владелец/Администратор

    Тема очищена, призовые места:

    @MactavishUnd - 3 (+2 дня бана за многочисленное хамство в адрес Администрации) дня бана на форуме
    @Lady_Sana - сутки бана на форуме
    @Flutt - сутки бана на форуме


  • Архитектор

    В 3м посте Добавлена ОООЧЕНЬ длинная статья о территориальном составе и племенах Кейвэкспии.

    Добавлены 2 Бога из "Пантеона Еретиков"


  • Архитектор

    Чуть позже будет карта Кейвэкспии формата "МЭДСКИЛЛЗ"


  • Архитектор

    Обновлен так горячо любимый всеми раздел "Экономика и Торговля". Великий Безымянный @オレグ, нижайше прошу тебя ознакомиться отдельно.

    Чем больше пишу, тем больше складывается мнение что нужно отвязывать Кейвэкспию от реального мира. Уж очень получается фэнтезийная страна, да и очень сложно и противоречиво писать про магию в научно-популярном трактате.

    Хотели бы читатели ознакомиться с зарисовками быта племен Кейвэкпии? События "Семидневной войны" в "Тлийском конфликте"? Историю разграбления Великой Библиотеки Дарал-ана дикими, варварскими племенами Спарксов (ЭТО СПАРКА! а-ля падение Рима)? Может легенду о "Войне духов" (Ну вы понимаете о ком я :trollface:)?



  • @Kower , ты хоть знаешь что это такое?


  • Модератор

    Эм первое мой ник читается иначе, и да почему меня записали к Экзему и фени? О_о


  • Модератор

    @Arhelim А ничего, что там все ники немного изменены?:new_moon_with_face:


  • Модератор

    @スキップ ну такое


  • Архитектор

    @Arhelim сказал [Юмор][История] Кейэкспия:

    Эм первое мой ник читается иначе, и да почему меня записали к Экзему и фени? О_о

    Все ники намеренно изменены. Заметь Безымянный - Олег (не стал сильно заморачиваться с иероглифами, кстати я его тезка) Макавиш - МактавишУнд, Тсумуг - Тсумуги, Найфиг - Нафиг, Тайслаг - ТаумСлаг, Сайтама Сайтан - Сатан. Ссылки сделаны специально, чтобы понять кто есть кто.

    Записал по старой памяти, да и нужно корректировать:
    @スキップ сказал Нужен совет начинающему Магу.:

    @Kower Fenixrus- Pixeler, Johnny_Brown- Theugry, Jurassic- HiTech, SATAN- HiTech, Eurotylen- Rbow, n5- HiTech, KiviJamba- без понятия с: , BadSnake- Tli, Exem- HiTech, DanchikMINER- HiTech, Puzo91- архитектор, вроде как на все сервера, Олег- отмен всея проекта. Вродь правильно, могу ошибаться. :new_moon_with_face:


  • Архитектор

    @Святой сказал [Юмор][История] Кейэкспия:

    @Kower , ты хоть знаешь что это такое?

    Не понял вопроса.



  • @Kower сказал [Юмор][История] Кейэкспия:

    Чуть позже будет карта Кейвэкспии формата "МЭДСКИЛЛЗ"


  • Архитектор

    @Святой сказал [Юмор][История] Кейэкспия:
    "МЭДСКИЛЛЗ" - Картинка выполненная врукопашую в Пэинте, крайне низкого качества и жукожопством.


  • Архитектор

    Кстати, кто может рассказать в чем прикол про н5 говорить 'уволен'?


  • Модератор

    @Kower это не его прикол


  • Архитектор

    @Arhelim Знаю, но откуда же он появился, и форсится Маком


  • Модератор

    @Kower его форсит сатан, но ладно



Похоже, подключение к CaveXP - Форум было разорвано, подождите, пока мы пытаемся восстановить соединение.